Орган по сертификации систем менеджмента качества Печать

Аттестат аккредитации № BY /112 056.03

Руководитель органа Заместитель руководителя органа
Леоненко Олег Викторович Бужинский Александр Дмитриевич
+375-222-25-84-36 +375-222-25-84-36

Область аккредитации

  • Образование;
  • Строительство;
  • Услуги жилищно-коммунальных хозяйств;
  • Производство и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды;
  • Производство машин и оборудования;
  • Деятельность сухопутного транспорта;
  • Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;
  • Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
  • Предоставление услуг ресторанами и столовыми;
  • Производство мебельной и прочей продукции, не включенной в другие группировки;
  • Предоставление прочих видов услуг потребителям;
  • Исследования и разработки;
  • Металлургическое производство;
  • Производство готовых металлических изделий.

Порядок проведения работ по сертификации систем менеджмента качества

Сертификация систем менеджмента качества проводится по инициативе организации или в случае, когда она предусмотрена схемой обязательной сертификации (декларирования) соответствия, применяемой при подтверждении соответствия продукции, при решении вышестоящих органов.

  • - представление заявки и исходной информации на сертификацию;
  • - проведение аудита;
  • - рассмотрение результатов аудита, принятие решения по сертификации и выдача сертификата соответствия.

1) Представление заявки и исходной информации на сертификацию

Организация, претендующая на сертификацию системы менеджмента качества, направляет в орган по сертификации с соответствующей областью аккредитации заявку (приложение 1) и исходную информацию (приложение 2).

Орган по сертификации должен принять решение по заявке в течение пяти дней после ее регистрации.

Анализ заявки и исходной информации проводится для того, чтобы гарантировать, что:

  • - информация об организации, подавшей заявку, и ее системе менеджмента является достаточной для проведения аудита;
  • - требования сертификации четко определены, документированы и были предоставлены организации, подавшей заявку;
  • - все известные расхождения в понимании между органом по сертификации и организацией, подавшей заявку, устранены;
  • - орган по сертификации обладает компетентностью и способностью осуществлять деятельность по сертификации;
  • - запрашиваемая область сертификации, место (a) фактического осуществления деятельности организации заявителя, время, необходимое для проведения аудитов, и любые другие моменты, влияющие на работы по сертификации, приняты во внимание (язык, условия безопасности, угрозы беспристрастности и т. д.).

2) Проведение аудита

Первичный сертификационный аудит системы менеджмента проводится в два этапа: первый этап и второй этап.

Команда по аудиту предоставляет заказчику письменный отчет по аудиту не позднее 14 дней со дня завершения аудита.

Первый этап аудита проводится с целью определения готовности заказчика к сертификации системы менеджмента качества.

По результатам аудита руководитель команды по аудиту составляет отчет по первому этапу сертификационного аудита. Выявленные на первом этапе аудита несоответствия включаются в данный отчет.

При определении интервала между первым и вторым этапами аудита учитывается, что заказчику необходимо решить вопросы по проблемным областям, идентифицированным на первом этапе аудита.

Второй этап аудита проводится с целью оценки соответствия системы менеджмента заказчика требованиям СТБ ISO 9001.

Выявленные в ходе аудита существенные и несущественные несоответствия регистрируются в протоколе несоответствий, в которых указываются нарушенные требования ТНПА или документов СМК организации-заявителя.

Заказчик проводит анализа причин несоответствий и разрабатывает коррекции и корректирующие действий для их устранения. Коррекций, корректирующие действия и срок их реализации отражается в протоколе несоответствий.

Команда по аудиту предоставляет заказчику письменный отчет по аудиту не позднее 15 рабочих дней со дня завершения аудита.

3) Рассмотрение результатов аудита, принятие решения по сертификации и выдача сертификата соответствия

После устранения выявленных несоответствий организация уведомляет об этом орган по сертификации. Результаты устранения организацией выявленных несоответствий проверяются экспертами-аудиторами органа по сертификации.

При положительных результатах аудита руководитель команды по аудиту докладывает на Совете по сертификации органа по сертификации о результатах проверки и возможности выдачи сертификата соответствия. При положительном решении Совета по сертификации органа по сертификации обеспечивает оформление сертификата соответствия и выдачу его заказчику.

Срок действия сертификата соответствия – три года. Сертификат соответствия регистрируется в реестре Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.

При выдаче сертификата соответствия с организацией заключается соглашение по сертификации, в котором устанавливаются обязательства организации и органа по сертификации.


Инспекционный контроль за сертифицированными системами менеджмента качества

Орган по сертификации осуществляет плановый и внеплановый инспекционный контроль за сертифицированной системой менеджмента качества организации в течение всего срока действия. Сертификата соответствия. Периодичность проведения планового инспекционного аудита устанавливает орган по сертификации, но не менее одного раза в год. Планируемая дата проведения инспекционного контроля доводится органом по сертификации до сведения проверяемой организации. Порядок проведения инспекционного контроля аналогичен порядку проведения сертификации системы менеджмента качества. При положительных результатах инспекционного контроля делается заключение о возможности действия выданного сертификата.

Персонал органа по сертификации систем менеджмента качества

Орган по сертификации систем менеджмента качества ГУВПО "Белорусско-Российский университет" располагает персоналом, имеющим образование, специальную профессиональную подготовку, знания и опыт работы, необходимые для выполнения работ по сертификации. Персонал органа занимается научными исследованиями в области методологии функционирования систем менеджмента качества, публикуют свои разработки в ведущих белорусских и российских изданиях.

Высшее руководство органа по сертификации определило Политику беспристрастности (Приложение 3) при осуществлении деятельности по сертификации систем менеджмента качества. Орган по сертификации Белорусско-Российского университета осознает важность беспристрастности при проведении сертификации систем менеджмента качества, управляет конфликтами интересов и гарантирует объективность при осуществлении сертификации систем менеджмента качества.


Описание процедуры обращения с жалобами

При получении жалобы сотрудник органа по сертификации регистрирует ее в журнале регистрации жалоб.

Руководитель органа по сертификации анализирует ее для того чтобы подтвердить, что жалоба имеет отношение к деятельности по сертификации, за которую орган несет ответственность, и если это так, то начать по ней работу. После анализа жалобы орган по сертификации уведомляет заявителя о приеме или отклонении жалобы.

Любая жалоба, касающаяся сертифицированного заказчика, передается органом по сертификации сертифицированному заказчику в течение 5 дней.

Если жалоба имеет отношение к сертифицированному заказчику, то при проверке жалобы рассматривается результативность сертифицированной системы менеджмента.

Руководитель органа назначает ответственного за сбор и подготовку информации по жалобе, который готовит материалы по жалобе и докладывает результаты на Совете по сертификации. Решение по жалобе принимается в течение 30 дней с момента поступления.

При необходимости разрабатываются корректирующие действия по устранению причин, вызвавших подачу жалобы.

Результаты рассмотрения жалобы направляются заявителю.

После реализации корректирующих мероприятий Совет по сертификации проводит анализ их результативности.

При несогласии с решением органа по сертификации по жалобе заявитель может подать апелляцию.

Описание процедуры обращения с апелляциями

При получении апелляции сотрудник органа по сертификации регистрирует ее в журнале регистрации апелляций.

В течение 3 дней со дня поступления апелляции орган по сертификации уведомляет заявителя о приеме ее к рассмотрению.

Руководитель органа по сертификации назначает ответственного за подготовку материалов по апелляции.

Апелляция рассматривается на заседании Комитета по защите беспристрастности в течение 30 дней с момента подачи.

По результатам рассмотрения по апелляции принимается решение: удовлетворение или отклонение апелляции.

В случае удовлетворения апелляции руководитель органа по сертификации разрабатывает мероприятия по удовлетворению апелляции.

Заявитель уведомляется о результатах рассмотрения апелляции.

Результаты реализации мероприятий по удовлетворению апелляции рассматриваются на заседании Комитета по защите беспристрастности.


Работы специалистов органа по вопросам моделирования и создания системы менеджмента качества опубликованы в статьях:

1. Бербасова Н.Ю., Куликов В.П., Основский В.А., Тарасенко С.И. Управление качеством сварных конструкций на основе системно-процессного моделирования // Ежемесячный научно-технический и производственый журнал «Сварочное производство». - №3. – Москва. – 2008.- с. 12 – 18.

2. Основский В.А., Бербасова Н.Ю. Инжиниринг сварочных процессов на основе анализа Парето // Науч.-метод.журнал «Вестник Белорусско-Российского университета» - Могилев: ГУ ВПО «Белорусско Российский университет. -2008. - №4 .-С.107 – 114.

3. Н.Ю.Бербасова, В.А.Основский, А.В. Рамошкевич Методы статистического управления процессами сварки (на примере производства кабины автомобиля МАЗ) // Научно-практический журнал «Стандартизация». – Минск. – 2008. - №2. с.52 – 57.

4. Основский В.А., Бербасова Н.Ю., Куликов В.П., Дувалов П.Ю. Статистический анализ в управлении качеством сборочно-сварочных работ кабины автомобиля в ОАО «МАЗ» // Научно-технический и производственный журнал по сварке, контролю и диагностике «Сварка и диагностика» - № 6 – Москва. – 2009. - с.53 – 56.

5. Основский В.А., Широченко В.А., Бербасова Н.Ю., Галкина Е.Г. Имитационное моделирование – результативный инструмент качественной организации производства // Научно-практический журнал «Стандартизация».– Минск. - 2009. - №4 - с. 56 – 58.

6 Основский В.А., Бербасова Н.Ю. Статистический анализ уровня качества сборочно-сварочных работ при производстве каркаса кабины автомобиля МАЗ / Материалы, оборудование и ресурсосберегающие технологии: материалы междунар. науч.-техн. конф. : В 3 ч. / редкол. : И.С. Сазонов (гл. ред.) [и др.]. – Могилев : Бел.- Рос. ун-т, 2010.-Ч.3.-35 с.

7. Галкина Е.Г., Бербасова Н.Ю. Кластерный анализ как способ оптимизации теплопотребления / Материалы, оборудование и ресурсосберегающие технологии: материалы междунар. науч.-техн. конф. : В 3 ч. / редкол. : И.С. Сазонов (гл. ред.) [и др.]. – Могилев : Бел.- Рос. ун-т, 2010.-Ч.3.-103 с.

8. Куликов В., Бербасова Н., Кулешов В. Эффективный инструмент управления предприятием // Ежемесячный журнал “Живи как хозяин” № 10. – Минск. - 2009 – с. 36 – 38.

9. Галкина Е.Г., Бербасова Н.Ю. СМК как инструмент повышения управляемости процессов водоснабжения и водоотведения / Сборник материалов международной научно-технической конференции “Проблемы водоснабжения, водоотведения и энергосбережения в западном регионе Республики Беларусь” – Брест . – 2010. с. 235 - 237.

10. Бербасова Н., Галкина Е., Кулешов В. Статистические методы контроля и управления качеством в работе ЖКХ // Ежемесячный практический журнал “Живи как хозяин” № 1. – Минск. - 2010 – с. 44 – 45.

11. Бербасова Н., Галкина Е., Кулешов В. Процессная модель – основа качества работы // Ежемесячный практический журнал “Живи как хозяин” № 6. – Минск. - 2010 – с. 48 – 49.

12. Бербасова Н.Ю., Редер С.В., Галкина Е.Г. Статистические методы контроля и управления качеством в работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства // Научно-практический журнал «Стандартизация». – Минск. – 2011. - №1. с.51 – 54.


Технические нормативные правовые акты

ТКП 5.1.01-2012 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Основные положения»;

ТКП 5.1.05-2012 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Сертификация систем управления. Основные положения»;

ТКП 5.1.08-2012 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Знаки соответствия. Описание и порядок применения»;

ТКП 5.1.10-2012 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок ведения реестра».

Обновлено 13.10.2014 13:18